Кент Джеймс Тайлер



Джеймс Тайлер Кент


ЛЕКЦИИ   ПО  ФИЛОСОФИИ    ГОМЕОПАТИИ


Русское издание


Под редакцией Захаренкова В.М.


«Гомеопатическая медицина»


Смоленск  1998


ББК 52.8


К 35


УДК 615


Дж.Т. Кент


ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ГОМЕОПАТИИ


Смоленск: «Гомеопатическая медицина».


Эта книга является класси­кой гомеопатии и стоит в ряду лучших мировых работ по медицине. Во всех учебных пособиях по гомеопатии можно найти ссылки на это произведение. Оно является ключом к сокровищнице знаний по ис­кусству гомеопатического лечения. Изучение этой работы прояснит многие труднопонимаемые места в «Органоне» С. Ганемана, помогая врачу глубже понять гомеопатическое учение. Она помогает решить многие проблемы, встающие перед практикующим врачом-гомеопатом. Чтобы свободно пользоваться «Реперториумом» Кента и гомеопатиче­ской Materia Medica, необходимо изучить эту великолепную книгу. В этом плане она не имеет себе равных. Написанные ясным и дос­тупным языком «Лекции по философии гомеопатии» необходимы и на­чинающему врачу, только постигающему премудрости гомеопатиче­ского лечения, и опытному, с многолетним стажем, гомеопату — эта книга должна стать настольной для каждого врача-гомеопата.


Эти лекции были прочитаны для врачей, обучающихся в аспирантуре, и напечатаны в «Гомеопатическом журнале». Идя навстречу много­численным просьбам начинающих коллег, я решил, слегка доработав, собрать их в отдельную книгу с надеждой, что они окажутся полез­ными для врачей и помогут им глубже понять основные положения Гомеопатии. Их ни в коем случае не следует рассматривать как по­пытку заменить «Органон» С. Ганемана. Напротив, мои лекции слу­жат как бы комментарием к этой «Библии» гомеопатов.


Каждая моя лекция посвящена разъяснению конкретного базис­ного понятия, сформулированного Учителем в соответствующем пара­графе «Органона», многие из которых я не рассматриваю в своей работе ввиду их очевидности и ясности.


Гомеопатия в настоящее время известна во всем мире, и во всех странах есть врачи, практикующие этот метод. Более того, с каждым годом число врачей-гомеопатов заметно увеличивается. Но парадокс заключается в том, что никем ее доктрины не искажаются так, как многими ее лицемерными фанатиками.


Гомеопатия является не только наукой, но и искусством , из­лечивая болезнь исходя из закона подобия . И если искусство каж­дого врача индивидуально, то наука должна базироваться на ясных, понятных каждому человеку, универсальных принципах. Врач, кото­рый строит лечебный процесс, опираясь только на искусство, но не имеет четкого представления о научных принципах гомеопатии, не может принести пациенту ничего, кроме вреда, и такая врачебная практика, безусловно, должна быть запрещена. Чтобы избавить больного человека от страданий, врач-гомеопат должен искусство сочетать с глубоким знанием научных основ гомеопатии.


Я не ставил своей задачей, чтобы данный курс лекций охва­тил всю область гомеопатической философии. Моя задача скромнее — помочь студентам постичь начала гомеопатии и подтолкнуть их к дальнейшему ее изучению на благо людей.


Джеймс Тайлер Кент


1 июля 1900 г.


 


Лекция 1


Больной


Гомеопатия утверждает, что существуют базовые принципы, опреде­ляющие медицинскую практику. До Самуила Ганемана в медицине не существовало общепризнанных положений, определяющих лечебный процесс, и даже в наши дни в аллопатической медицине не сущест­вует никаких общепризнанных базовых принципов лечения. Врачи ал­лопатической школы утверждают, что выбор тактики лечения того или иного заболевания зависит от тех результатов, которые дало испытание лекарства при этом заболевании: появление нового ле­карства приводит к появлению новой тактики лечения. Поэтому ал­лопатической медицине свойственно множество различных теорий, объясняющих причины одного и того же заболевания, и несколько ненадежных методик его лечения, частое появление различных «единственно верных» доктрин, зачастую противоречащих друг другу и здравому смыслу, и столь же быстрое их забвение и предание анафеме их авторов.


Это и является коренным различием двух школ — гомеопатической и аллопатической. Вся гомеопатическая медицина построена на понят­ных, универсальных, неизменных законах, которые постоянно под­тверждаются повседневной практикой.


Аллопатическая школа отрицает само существование четких, общих для всех заболеваний законов и соответственно рассматривает бо­лезни, искусственно объединяя их в различные группы в зависимо­сти от господствующей в данный момент доктрины. Врачи-аллопаты в своей практике руководствуются только следствиями заболевания, не понимая и не принимая во внимание причину заболевания, не имея четких критериев, чтобы определить, когда человек болен и когда он здоров. В аллопатической медицине под болезнью понимают лишь патологические изменения в тканях, к тому же рассматривая каждый орган или систему изолированно, а не весь организм в це­лом. Рассматривая болезнь лишь как совокупность патологических изменений в тканях, они оставляют без внимания причину, вызвав­шую эти изменения.


Врачи-аллопаты руководствуются в своей практике только теми про­явлениями патологического процесса, которые можно пощупать паль­цами, увидеть глазами или обнаружить с помощью инструментов. Глаз вооружается микроскопом, чтобы увидеть патологические изме­нения уже на клеточном уровне, но они опять же рассматриваются изолированно, игнорируя причину, их породившую.


Гомеопатическая доктрина, наоборот, базируется на том, что орга­нические изменения вторичны. Общепринятым является утверждение, и опыт доказывает это, что все события развиваются последова­тельно и всегда можно проследить любой процесс в развитии: от начала до конца и, наоборот, от конца к началу. Следовательно, зная закономерности развития патологического процесса, всегда можно установить причину любой болезни.


К нам на прием приходит множество людей, которые говорят: «Я бо­лен» — и перечисляют свои страдания. И внешне они выглядят боль­ными, но, тем не менее, вы слышите от них: «Я посетил самых зна­менитых врачей. Невропатолог такой-то долго меня обследовал, по­том послал к кардиологу, который тщательно проверил мои сердеч­ные жалобы. Окулист проверил мое зрение… и т. д. Но все они ска­зали, что я здоров».


В своей практике я очень часто сталкиваюсь с такими людьми, у которых исписываю жалобами три-четыре страницы. Что это озна­чает?


Скачать книгу