2. ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
2.1. У НОВОРОЖДЕННОГО
Нормальный новорожденный сильно кричит, а оценка Ангара свидетельствует при рождении о состоянии его мозга, дыхательной и кровеносной системы.
Оценка Апгара
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Движения новорожденного двусторонние и беспорядочные: только глотание абсолютно скоординированно. Основные архаические рефлексы (Моrо, gasping, сосание, вытягивание, скрестив ноги, автоматическая ходьба) легко могут быть выявлены. Эти рефлексы исчезают в течение первых 3-х месяцев, в различной последовательности.
2.2. У ГРУДНОГО РЕБЕНКА
В первый год жизни моторное развитие характеризуется постепенным переходом от лежачего положения к стоячему, и постепенным исчезновением преобладания сгибающих мышц по отношению к разгибающим. Следующая ниже таблица резюмирует основные данные моторного развития в течение первого года жизни (средние данные):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итак, мы видим, что в первые три месяца ребенок следит глазами, улыбается и держит голову. Вторые три месяца характеризуются достижением сидячего положения, а последующие – вертикального. И, наконец, в последние три месяца ребенок начинает ходить.
Хватание также развивается, начиная с 4-х месяцев, и становится все более цепким ь течение первого года жизни.
Речь, которая состоит из звуков в 3 месяца, развивается, и в 12 месяцев ребенок может повторять слоги (папа, мама).