01000, г. Киев,
ул. Предславинская, 34-Б, каб.201

Тел.: (044) 331 18 82
Моб.: (098) 592 35 80

www.gomeopat-clinic.com.ua
E-mail: gomeopat-clinic@bigmir.net

# # #

Биоритмы

БИОРИТМЫ

1. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время доказано, что явления живой природы протекают не одинаково во времени, а предстают в форме циклических изменений, соответствующих определенной организации, которую можно определить как "временную анатомию" и которая является дополнением к классической пространственной анатомии.

Эта структура, образованная чередованием maximaи minima, сменяясь периодически, получила название "биологические ритмы".

Изучение этой структуры и механизмов этих ритмов ученые назвали "хронобиологией". Изучение этих ритмов и их нарушений у человека привело к понятию "стресса", модного слова, которое выражает определенное явление.  Это "совокупность реакций (во времени и пространстве) организма с целью его адаптации к агрессии". И эти реакции с целью адаптации могут быть вызваны, конечно, изменением извне (климатическим, эмоциональным, световым...), а также субъективным восприятием индивидуума самого себя или своего окружения, что ставит широкую проблему смысла, который придают вещам или жизни.

Итак, стресс – это явление, неразрывно связанное с жизнью.

Он благотворный, когда уважают временную организацию индивидуума, не мешая в каждое мгновение его адаптации к многочисленным изменениям окружающей его среды или его собственного восприятия этой среды и его места в ней.

Он становится губительным, когда он порождает, в силу своей интенсивности или длительности, дезорганизацию гармонии ритмов индивидуума, влекущих за собой патологические проявления, выражающиеся либо в неадаптадии или разрыве индивидуума со своей средой, либо во внутренней дисхронизации.

2. ФИЗИОПАТОЛОГИЯ

Когда стресс минимальный, он вовлекает только один или несколько наших органов. Но когда он сильный, он мобилизует весь организм: реакция тогда сосредотачивается в области кибернетического центра, который называют гипоталамус, который руководит тремя основными системами поддержания и регулировки наших органических функций: автономной нервной системой, эндокринной системой и иммунной системой.

Он, кроме того, оказывается тесно связан с системой лимбов, которая играет важную роль в генезисе и управлении аффектами и ощущениями, поддерживающими нашу жизнь: голод, желание, тревога, агрессивность, страх...

Таким образом, гипоталамус является чем-то вроде пластинки, поворачивающейся разными сторонами между нашими чувствами, эмоциями, причудами, мыслями и функциями нашего организма: он связывает между собой то, что называют "психическое" и "физическое".

Сегодня стало известно, что информация, предназначенная для мозга и выходящая из него, проходит через три тесно связанных между собой сетей: нервную, эндокринную и иммунную системы:

Нервная система при помощи нейровегетативной делает возможными реакции и чередование функций деятельности и покоя. Ее деятельность, чрезмерная или неорганизованная, порождает различные расстройства, которые врачи квалифицируют как "нейровегетативные".

Эндокринная система при помощи глюкокортикоидов увеличивает реакцию освобождения энергии, но задерживает иммунные реакции.

Иммунная система, наконец, при помощи гипоталамуса непосредственно подчиняется психосоциальной среде окружения, которая может, таким образом, влиять на сопротивление индивидуума инфекционным заболеваниям. Так, хроническое состояние подавленности, бессилия может на долгое время затормозить защитную систему организма.

Становится ясно, что сильная  и  длительная  стимуляция реакций адаптации организма (которые касаются нервов, гормонов, иммунитета), может привести к патологической ситуации, затрагивающей эти три системы со всей сложной семиологией, которую они влекут за собой.

Сегодня можно даже говорить о медицине под названием "психо-нейро-эндокринно-иммунология", неологизм, выражающий все большую необходимость заниматься нашими пациентами глобально, синтетически, а не аналитически, сокращенно, как это практикуется в настоящее время!

3. ПАТОЛОГИЯ  БИОРИТМОВ  РЕБЕНКА

Здоровье предполагает гармонию.Стабильность в мире, где все движется, предполагает адаптацию. А поддержкой этой возможности здоровья и адаптации является биоритм. Биоритм определяется своим периодом. Биоритм периода, приблизительно равный 24часам, называют суточным; биоритм периода > 24ч. называют инфраритм (недельные, месячные, годовые ритмы); ультраритм – это ритм периода менее суток.

3.1. СУТОЧНЫЕ РИТМЫ

Физиологические функции ребенка представляют суточную периодичность, возрастающую в отрезок времени между 1-ым и 9-ым месяцами жизни. Время проявления maximaи minimaвсех физиологических и психологических явлений ребенка – синхронно, тогда, чередованию дня и ночи, чередованию, порождающему основной суточный ритм: ритм бодрствования – сон, по отношению к которому организуется большинство других биоритмов.

3.1.1. РАССТРОЙСТВО СНА

Сон признается фундаментальной потребностью человеческого организма из-за тех физиологических явлений, которые происходят в течение его. В частности, именно во время первой фазы глубокого сна происходит значительное усиление секреции гипофизарного гормона роста. А этот гормон играет основную роль в процессе роста и восстановления.

Мелатонин, гормон, регулирующий наши ритмы на чередование день – ночь, тоже выделяется ночью, во время первого восстанавливающего сна. Сверх того, парадоксальный сон, во время которого ребенок видит сны, позволяет разрешить психическое напряжение, вызываемое состоянием бодрствования. Отсюда ясно, насколько важно оберегать сон ребенка во имя физического и психологического благополучия.

Мы отметим несколько лекарств,  зная, что ори не разрешат сами по себе все проблемы, что надо будет дать разумные советы и побеседовать с родителями, т.е. нужна консультация у врача при упорном расстройстве сна.

ТРУДНОЕ ЗАСЫПАНИЕ

PULSATILLA 9-15СН: ребенок очень привязан к своей матери хочет держать ее руку засыпая. Ухудшение при жаре, потребность сбросить одеяло, что его будит и вызывает плач; улучшение всегда в присутствии матери.

LACHESIS от  9 до 15СН:  ребенок возбужденный,  раздражительный, не хочет ложиться спать. При утреннем вставании он в слезах (ночью), состояние мало улучшается в присутствии матери. Просыпается с капризами утром и днем.

MEDORRINUM от  9 до 15СН: ребенок веселый вечером, не хочет спать. Спит на животе, приподняв заднюю часть и качается взад и вперед. Очень плохое пробуждение.

CHAMOMILLA от 15 до 30СН: просыпается между 20:00 и 00:00 часами. Ухудшение при прорезывании зубов: сильные приступы гнева, успокаивается только если мать носит его на руках.

COFFEA 9СН: возбуждается от радостных эмоций. Должен спать один в комнате, иначе он не может заснуть.

SULPHUR 15СН:  ухудшение от тепла кровати, раскрывается. Всегда бодрый, не переносит вынужденного бездействия во время сна.

НОЧНЫЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

Причины этого явления могут быть различны: кашель, боль, голод, жажда, жара, холод, шум могут разбудить ребенка и требует соответствующих мер, которые делают обязательным обращение к компетентности врача. Но они также могут выявлять потребность присутствия   матери   или света, чтобы  успокоить  возникшую тревогу или страх, появившийся во время сновидений, период которых начинает формироваться с 6 месяцев.

Несколько лекарств:

CHAMOMILLA: пробуждение до полуночи; прорезывание зубов; гнев, уменьшающийся во время прогулки.

BELLADONNA: бессонница при большом желании спать; мышечные дрожание при засыпании и во сне.

ACONITUM: тревожное беспокойство около 23:00 часов.

ARSENICUM ALBUM: тревожное состояние около 01:00 часа ночи; боязнь темноты; хочет встать и ходить (около 12 месяцев).

IGNATIA: недовольство.

COLOCYNTUS: гнев.

BORAX: сенсорное возбуждение.

ZINCUM: повышенная чувствительность к шуму.

LUEZINUM: боязнь темноты, ночи.

3.1.2. ИМУННЫЕ РАСТРОЙСТВА

Во многих работах были изучены кривые мочевого выведения кортикостероидных гормонов у детей, посещающих ясли и детские сады. Исследования доказали, у некоторых детей дневные кривые выведения кортикостероидов относительно стабильные изо дня в день, четко синхронизируются с ритмом навязанной им жизни. Это те дни, которые обладают самыми стабильными и многообразными системами отношений, а их здоровье характеризуется редкими случаями заболеваний и рецидивов ОРЗ.

Напротив, другие дети имеют кривые выведения кортикостероидов, не синхронизированные по отношению к жизни в яслях. Эти дети проявляют зачастую сильную агрессию или стремление к самоизоляции (нарушение аппетита, страхи, тревога...), а также очень часто болеют отитами или рецидивирующими ангинами. И вот, эти характеристики поведения и физиологии, которые проявляются совместно с большим многообразием биоритмов, оказываются тесно связанными с многообразием ритмов семейной жизни или семейной истории. Адаптация не происходит: стресс становится патологическим! Ситуации, которые могут вызвать нарушение синхронизации и появления психосоматических расстройств очень разнообразны:

* расставание с матерью, когда ребенка отдают в ясли и кормилице;

* перемена ухода за ребенком, смена кормилицы;

* перемена места: переезд, каникулы...

* семейные проблемы: развод, семейный траур...

* очень тревожная мать, нет отца...

Чувствительность маленького ребенка к этим факторам возможного стресса индивидуальна для каждого и зависит от его генетического наследия и в большой мере от степени внимания, которое родители оказывают своему потомству. Итак, недостаток эмоционального тепла является, вероятно, первой   причиной   неадаптации   к своему окружению: недостаток "количественный" (мать работает) и "качественный": материнская тревога, страхи, отражение скрытого эгоизма. Поскольку ребенок не может осознать свою тревогу, он придает ей форму психосоматических проявлений, а затем и гестосоматических (проблемы ОРЗ),   которые должные интерпритироваться и восстанавливаться в их собственном значении (диалог родители – врач). Это означает, что любовь, т.е. внимание, оказанное другому, является терапией, незаменимой при последствиях хронического стресса малыша. Взрослый обязан всегда идти настречу ребенку и оказывать ему услуги. Для этого надо, чтобы он подвергал себя сомнению и разорвал цепи своего собственного эгоизма. Допустив это, можно все же предложить несколько лекарств, которые могут оказать ценную могут оказать ценную помощь:

AURUM METALLICUM: сильные вспышки гнева, спазматическое рыдание, затем "депрессия".

LACHESIS: впечатление, чтоего покинули, плачет, как только мать его оставляет; расстройство сна, возбуждение; не переносит стягивания.

PULSATILLA: цепляется за мать, как будто привязан к ней пуповиной; ностальгия по "потерянному раю"; плачет; но легко успокаивается.

CAPSICUM: расстройства, возникающие после переезда; ностальгия по своему дому.

ARSENICUM  ALBUM: потеря дорого существа; семейный траур; ночные пробуждения с большой тревогой.

STAPHYSAGRIA: молчаливая обида, обман; разрыв семейных отношений у родителей.

LYCOPODIUM: отсутствие отца; властный, раздражительный, пресыщенный.

NATRUM MURIATICUM: последствия неудачной любви. Конечно же, эти лекарства далеко не исчерпывают всех возможных средств.

3.2. ДЛИТЕЛЬНЫЕ РИТМЫ

Патология этих ритмов характеризуется в их возврате каждую неделю, месяц, год, выражая неадаптацию собственных ритмов ребенка к космическим ритмам. Мы уже видели выше, какую задачу ставят колики раннего возраста. Некоторые патологии возвращаются с явной ритмичностью, позволяя прописать гомеопатическое лекарство, адаптированное к этой точной неадаптации.

Каждую   неделю:   CHINA,   LYCOPODIUM,   RHUS   TOXICODENDRON,TUBERCULINUM.

Каждые две недели (14 дней): ARSENICUM, CALCAREA CARBONICA, CHINA,CONIUM, LACHESIS, PULSATILLA.

В новолуние и полнолуние: ALUMINA, CINA, SILICEA.

Каждые 3 недели (21 день): AURUM, PSORINUM, TARENTULA, TUBERCULINUM.

Каждые 4 недели (28 дней): NUX MOSCHATA, NUXVOMICA, SEPIA.

Вкаждоеноволуние: CAUSTICUM, CUPRUM, KALIUM BROMATUM.

В полнолуние: PHOSPHORUS, BOVISTA, NATRUM MURIATICUM.

Растущая луна: PHELANDRIUM, CLEMATIS ERECTA, ARSENICUM, SILICEA.

Убывающая луна: DAPHNE INDICA, DULCAMARA, THUJA.

Каждую весну: AMBRA GRISEA, HEPAR SULPHUR, LACHESIS, LYCOPODIUM,NATRUM SULPHURICUM, PULSATILLA.

Осенью: CALCAREA CARBONICA, LACHESIS, RHUS TOXICODENDRON,VERATRUM ALBUM, MERCURIUS, AURUM, NATRUM MURIATICUM, SEPIA, ACIDUМ PHOSPHORICUM.

Летом: FLUORICUM ACIDUM, KALIUM BICHROMICUM, NATRUM CARBONICUM, ANTIMONIUM CRUDUM, SELENIUM.

Зимой: AURUM, NUX VOMICA, PSORINUM, SILICEA, CALCAREA CARBONICA.

3.3. КРАТКИЕ БИОРИТМЫ

Они соответствуют расстройствам с быстрым редицивом, за период менее суток. Сюда входят патологии, являющиеся следствием климатических изменений.

Ухудшение заболевания:

при жаре: PULSATILLA, LACHESIS, SULPHUR, IODUM

при холоде: SILICEA, CALCAREA CARBONICA, ARSENICUM, TUBERCULINUM

при сырости: ARANEA DIADEMA, DULCAMARA, CALCAREA CARBONICA, NATRUM SULPHURICUM, MANGANUM

после ливня: CALCAREA PHOSPHORICA, SENECIO

мокрые нога: ALLIUM СЕРА, PULSATІLLA

сырая и теплая погода: NATRUM MURIATICUM, SEPIA

туман: DULCAMARA, SILICEA, ABROTANUM

пасмурная погода: AGARICUS, LACHESIS, AMMONIUM CARBONICUM,  ALOE(печаль)

снег: CONIUM, SILICEA

тающий снег: CALCAREA PHOSPHORICA

снежная погода: SEPIA, CALCAREA PHOSPHORICA, CALCAREA CARBONICA, PULSATILLA

перемена погоды: MERCURIUS, MAGNESIA CARBONICA, RHODODENDRON

гроза: PHOSPHORUS, PSORINUM (беспокойство), GELSEMINUM, RHODENDRON (страх), BADIAGA.

атмосферное электричество: CALCAREA PHOSPHORICA,   PHOSPHORUS, RHODODENDRON.

засуха: CAUSTICUM, NUX  VONICA, SPONGIA

берег моря: NATRUM MURIATICUM, LUESINUM

горы: MEDORRHINUM


MADE